Мода и стиль как один из факторов активного долголетия

Авторы

  • Ксения Максимовна Мануильская РАНХиГС

Ключевые слова:

мода, активное долголетие, регулятивы повседневного поведения, старость, гендерные различия

Аннотация

В статье предпринята попытка трактовать данные феномены как одну из составляющих активного долголетия. Мода рассматривается не как механизм циркуляции в обществе модных объектов, а как важный регулятив человеческого поведения, в структуре которого предмет наделяется модным значением, то есть она выражает для индивида ценность предмета и вместе с тем позиционирует место и статус личности в обществе. Выделяются четыре базовые, атрибутивные модные ценности — современность, универсальность, демонстративность, игра и ряд внешних (денотативных). Прослеживается их трансформация в рамках набирающей в стране тенденции перехода пожилых людей к стратегии активного долголетия. Широко привлекаются данные масштабных эмпирических исследований, проведенных РАНХиГС в 2016–2017 годах. Предпринимаются попытки количественно оценить число приверженцев стратегии активного долголетия в различных социально-демографических группах.

Биография автора

  • Ксения Максимовна Мануильская, РАНХиГС

    кандидат социологических наук, научный сотрудник Лаборатории методологии социальных исследований

Опубликован

2019-08-03

Выпуск

Раздел

Общее

Как цитировать

[1]
2019. Мода и стиль как один из факторов активного долголетия. Человек. 2 (Aug. 2019), 66–78.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)