Homo creator французского символизма

Авторы

  • Надежда Борисовна Маньковская Институт философии РАН

Ключевые слова:

художник, творчество, искусство, французский символизм, символизация, прекрасное, суггестия, интуиция, гениальность, художественность

Аннотация

Статья посвящена художнику-творцу как ключевой фигуре французского символизма. Анализируются представления о сути и задачах художественного творчества у таких знаковых для различных периодов его развития фигур, как Ш. Бодлер, С. Малларме, Ж. Пеладан (ранний символизм); А. Жид, П. Клодель и бельгиец М. Метерлинк (поздний символизм, или постсимволизм). Рассматриваются как оригинальные представления каждого из этих художников о творчестве и метафизике искусства, так и то, что их объединяет — магистральная проблематика символизации и идеализации в искусстве, его анагогической миссии, соответствий духовного и предметного миров, эстетизма, повышенной экспрессивности, суггестии, интуитивного характера художественного творчества.

Биография автора

  • Надежда Борисовна Маньковская, Институт философии РАН

    доктор философских наук, главный научный сотрудник сектора эстетики 

Опубликован

2019-08-04

Выпуск

Раздел

Общее

Как цитировать

[1]
2019. Homo creator французского символизма. Человек. 3 (Aug. 2019), 34–53.