"Красавицы" и "красотки" – поиски идеала красоты в массовой изобразительной продукции
Ключевые слова:
прекрасное, идеал, стандарты женской красоты, рекламная продукция, мода, стили в искусствеАннотация
Рассматриваются истоки формирования и развитие практики публичной презентации женских изображений. Возникнув в начале XIX века в Лондоне, традиция выставлять изображения известных личностей в витринах фешенебельных магазинов со временем трансформировалась в изготовление фотографий привлекательных женщин, а затем - в массовое распространение соответствующих открыток, плакатов, “женских” и “мужских” журналов. Показано, что подобная деятельность выполняла важные социально-культурные функции: легитимизовала стандарты женской красоты, рекламировала новинки моды и дизайна, способствовала формированию идентичности, прежде всего у женщин. Раскрываются основные приемы и тенденции создания подобной продукции, рассказывается о наиболее известных ее создателях.