"Чулок со стрелкой, каблук высокий..." (женщина в чулках как социокультурный феномен)

Авторы

  • Ольга Олеговна Савельева НИУ ВШЭ

Ключевые слова:

фетиш, гламур, модный аксессуар, женские ноги, чулки, черный цвет, канкан, кабаре, реклама чулок, С. Дали

Аннотация

В статье чулки рассматриваются не столько как предмет одежды, сколько как социокультурный маркер определенной эпохи, стиля жизни, социальных норм, обычаев. Особенно подробно, в том числе и на примере живописи, рассматриваются культурные коннотации черных женских чулок в то или иное время, в той или иной социокультурной ситуации. Анализируется практика демонстрации этого аксессуара в рекламе.

Биография автора

  • Ольга Олеговна Савельева, НИУ ВШЭ

    Доктор социологических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Постоянный автор журнала. 

Загрузки

Опубликован

2019-06-09

Выпуск

Раздел

Общее

Как цитировать

[1]
2019. "Чулок со стрелкой, каблук высокий. " (женщина в чулках как социокультурный феномен). Человек. 5 (Jun. 2019), 61–74.