"Красавицы" и "красотки" – поиски идеала красоты в массовой изобразительной продукции

  • Ольга Олеговна Савельева Департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ
Ключевые слова: прекрасное, идеал, стандарты женской красоты, рекламная продукция, мода, стили в искусстве

Аннотация

Рассматриваются истоки формирования и развитие практики публичной презентации женских изображений. Возникнув в начале XIX века в Лондоне, традиция выставлять изображения известных личностей в витринах фешенебельных магазинов со временем трансформировалась в изготовление фотографий привлекательных женщин, а затем - в массовое распространение соответствующих открыток, плакатов, “женских” и “мужских” журналов. Показано, что подобная деятельность выполняла важные социально-культурные функции: легитимизовала стандарты женской красоты, рекламировала новинки моды и дизайна, способствовала формированию идентичности, прежде всего у женщин. Раскрываются основные приемы и тенденции создания подобной продукции, рассказывается о наиболее известных ее создателях.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ольга Олеговна Савельева, Департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ

Доктор социологических наук, профессор. Постоянный автор журнала. 

Опубликован
2019-06-06
Как цитировать
Савельева О. О. "Красавицы" и "красотки" – поиски идеала красоты в массовой изобразительной продукции // Человек. 2019. Т. № 1. С. 116-132.
Выпуск
Раздел
Общее