"Ида": травмирующая память в современном кинематографе

Авторы

  • Александр Сергеевич Цыганков Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Ключевые слова:

травмирующая память, историческая память, феноменология памяти, современный кинематограф, вторая мировая война, холокост, Ида

Аннотация

Прослеживается прямая связь между кинематографическим текстом ("Фильм "Ида" Павла Павликовского) и представлениями феноменологии Гуссерля. Дано феноменологическое описание индивидуальной памяти главных героинь фильма и на его основании осуществляется экспликация отношения к травмирующей памяти о прошлом, которое имплицитно представлено в рассматриваемом фильме. Определяются две формы феномена забвения - целенаправленное и нецеленаправленное.

Биография автора

  • Александр Сергеевич Цыганков, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

    Аспирант кафедры философии. В журнале "Человек" публикуется впервые. 

Загрузки

Опубликован

2019-06-09

Выпуск

Раздел

Общее

Как цитировать

[1]
2019. "Ида": травмирующая память в современном кинематографе. Человек. 6 (Jun. 2019), 161–166.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)