Утопическая модель паноптикума в художественном пространстве фильма

Авторы

  • Наталья Евгеньевна Мариевская Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)

Ключевые слова:

социальное пространство, художественное пространство, утопия, утилитаризм, паноптикум, кинематограф

Аннотация

Статья посвящена паноптикуму как одной из устойчивых моделей социального пространства, реализованной современным кинематографом. Анализ пространственной структуры фильмов европейских режиссеров позволяет установить ее сходство со строением нормализующих пространств, разработанных утилитаристом Джереми Бентамом для установления счастья и благополучия в обществе. Выявляя кризис основных нормализующих институтов, кинематограф повествует о крушении важнейшей утопии Нового времени, по-своему утверждая человечность.

Биография автора

  • Наталья Евгеньевна Мариевская, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)

    доктор искусствоведения, доцент, профессор кафедры драматургии кино

Загрузки

Опубликован

2017-10-25

Выпуск

Раздел

Общее

Как цитировать

[1]
2017. Утопическая модель паноптикума в художественном пространстве фильма. Человек. 5 (Oct. 2017), 167–182.