Человек в поисках себя: антропоморфные изображения первобытного искусства

  • Татьяна Иосифовна Борко Тюменский государственный университет
Ключевые слова: первобытное искусство, антропоморфные изображения, палеолитические , живопись мезолита, петроглифы

Аннотация

Автор предполагает, что развитие архаических форм искусства может свидетельствовать об определенных путях эволюции человеческого самосознания, поскольку в изобразительном творчестве объективируются, находят наглядное воплощение интуитивные образы, возникшие под впечатлением восприятий. Стилистические изменения в живописи на протяжении эпохи камня, расширение тематики свидетельствуют о переносе акцентов в восприятии, о значимости тех или иных объектов. Трансформация антропоморфных изображений является основанием для реконструкции представлений древнего человека о самом себе, отражает его трудные попытки определить собственные антропологические характеристики, идентифицировать себя в качестве человеческого существа. Интерпретация памятников в данном аспекте позволяет обнаружить не буквальное, конкретное значение, но некоторые общие смыслы, существенные для антропологического знания в целом.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Татьяна Иосифовна Борко, Тюменский государственный университет

доктор философских наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института социально-гуманитарных наук

Опубликован
2019-08-03
Как цитировать
Борко Т. И. Человек в поисках себя: антропоморфные изображения первобытного искусства // Человек. 2019. Т. № 2. С. 79-95.
Выпуск
Раздел
Общее

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)