Коммуникативная природа спорта

Ключевые слова: спорт, коммуникация, общение, символизм, социальность, телесность, духовность, рекорд, организм, антропология

Аннотация

В рамках проекта гуманитарной экспертизы социокультурных феноменов предлагается концепция спорта как коммуникативной стратегии. Для ответа на вопросы, что есть современный спорт и каковы параметры его модификаций, необходимо оперировать пониманием спорта в его целостности, поскольку фрагментарные исследования не допускают последующей сборки в единый теоретический конструкт. Предпринята попытка разработать эскиз понятийного аппарата, пригодного для постановки вопроса о целостном теоретическом воспроизведении спорта как предмета исследования. Самой общей точкой зрения при этом представляется коммуникативный подход, в силу своей абстрактности задающий адекватный уровень обобщения. На основе данного подхода выявляется структура предмета исследования и соответствующая ей исследовательская логика. Вместо проблематичных попыток исследовать отдельные фрагменты целого, чтобы потом собрать их воедино, автор пытается дать элементный анализ коммуникативной ситуации, ее структуры и компонентов, чтобы обеспечить понятийный аппарат последующих конкретных дескриптивного и смыслового, генетического и философского исследований.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Андрей Алексеевич Воронин , Институт философии РАН

доктор философских наук, ведущий научный сотрудник сектора гуманитарных экспертиз и биоэтики

Опубликован
2023-12-25
Как цитировать
Воронин А. А. Коммуникативная природа спорта // Человек. 2023. Т. 34. № 6. С. 84-99.
Раздел
Социальные практики

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)