Буколика в эпоху пандемии. Формирование «деревенского мифа» на примере инстаграм-аккаунтов*, посвященных деревне
Ключевые слова:
пандемия, ковид, деревня, деревенский миф, буколики, Вергилий, Руссо, инстаграм*, интернет, пространствоАннотация
Эпидемия ковида, или, как ее уже стали называть, «эпоха пандемии», изменила многие наши представления о привычном мире, заставила пересмотреть тему мобильности и пространства, а также переосмыслить соотношение привлекательных и отталкивающих сторон городской и деревенской жизни. Может быть, впервые за много лет в истории России значительная часть населения стала воспринимать деревню как место, более пригодное для жизни по сравнению с городом. Вынужденный переезд горожан в деревню, который наблюдался с весны 2020 года, породил новые представления о преимуществах сельской жизни, которые отразились в социальных сетях. В статье проведен качественный и количественный анализ трех инстаграм*-аккаунтов, посвященных деревенской жизни. Исследование содержания этих аккаунтов и системы образов, которые в них воспроизводятся, а также статистических данных, связанных с динамикой посещений и ростом подписчиков, позволяет сделать вывод, что пандемия оживила и актуализировала тот комплекс представлений, который назван здесь деревенским мифом.