Художники стрит-арта: обретение лица

Авторы

  • Армен Рубенович Апресян МГУ им. М.В. Ломоносова

Ключевые слова:

стрит-арт, поп-арт, граффити, современное искусство, вандализм, Бэнкси, Баския, арт-рынок

Аннотация

Несмотря на растущую популярность стрит-арта, имена представителей этого направления — за исключением, быть может, одного-двух — не известны широкому зрителю, в массовом сознании уличное искусство обезличено. Безусловно, существует значительное количество информационных ресурсов, посвященных уличному искусству, но они не оказывают существенного влияния на широкую известность художников. Как и много лет назад, имена даже очень интересных авторов знакомы лишь узкому кругу поклонников жанра. Складывается абсурдная ситуация: даже Бэнкси, которого можно назвать самым известным уличным художником в мире — обезличен. Никому не известно, кто именно скрывается за этим именем, и поклонники его творчества уже много лет предлагают самые разные, порой откровенно фантастические теории. В статье выдвигается предположение, что в сегодняшнем художественном мире уличный художник может приобрести широкую популярность, «обрести лицо», только сменив статус и отказавшись от уличного творчества в пользу станковой живописи. В качестве примеров рассматривается творчество Жана-Мишеля Баския и Ричарда Хэмблтона.

Биография автора

  • Армен Рубенович Апресян , МГУ им. М.В. Ломоносова

    кандидат философских наук, доцент кафедры эстетики философского факультета

Опубликован

2022-05-25

Выпуск

Раздел

Образы человека

Как цитировать

[1]
2022. Художники стрит-арта: обретение лица. Человек. 33, 2 (May 2022), 165–176.