Экспериментальное исследование образа "чужого" в языковом сознании китайских студентов
Аннотация
Одним из ключевых понятий современной московской психо-лингвистической школы является понятие языкового сознания, которое возникло для анализа проблем взаимопонимания (непонимания) в межкультурном общении. В свою очередь, межкультурное общение рассматривается как общение носителей разных национальных сознаний. Т.Н. Ушакова рассматривает языковое сознание как сознание “овнешненное”, то есть выраженное внешними языковыми средствами [6, с. 6]. Одним из способов овнешнения языкового сознания является ассоциативный эксперимент; ассоциативные поля, формируемые из вербальных реакций носителей языка, дают возможность описывать качества образов их сознания [5, с. 3]. Наша статья посвящена исследованию этнокультурных особенностей образа “чужой” в языковом сознании современных китайских студентов на материале массового свободного ассоциативного эксперимента.