Медиалогия смерти. Введение в некромантику
Аннотация
Отличие авторского подхода к междисциплинарному исследованию смерти как явления социальной жизни состоит в том, что внимание сосредоточено не на отдельных сторонах фиксации “мертвого” в культуре, а на “некромантике" символизма общественной жизни как таковой. Автор объединяет подходы социальной философии, коммуникативистики, акторно-сетевой теории и сравнительной мифологии. Авторская гипотеза состоит в том, что “сетевое общество", в древности связанное с феноменом театра, а в наши дни ведущее отсчет с изобретения фотографии, является способом радикальной имманентизации смерти. Виртуализация идентичности приравнивается к попытке управлять посмертным существованием. На ее основе разнообразятся формы жизни, образуются социальные среды и расширяются границы коммуникации, приходит коммунизм равноправия живых и мертвых. Принцип “У Бога все живы" обобществляется людьми, превращаясь в принцип: “У каждого все живы".