Линь Юйтан как мой жизненный ориентир. (Пер. с англ. А.В. Скоморохова)

Авторы

  • Предраг Чичовачки Колледж Святого Креста (США)

Ключевые слова:

Линь Юйтан, философия воспитания, философия образования, целостность личности, человечность, человеческое достоинство, независимое мышление

Аннотация

Линь Юйтан — пример правильной жизни в современном глобальном мире. Живя и учась в Азии, Америке и Европе, он пытался интегрировать лучшие черты этих культур. Никогда не забывая о китайских корнях, в собственной философии жизни он был подлинным человеком мира. Особое внимание Линь уделял образованию. Проработав много лет учителем, Линь критиковал школьный формализм в образовании, основанный на запоминании, зубрежке, а также на постоянном тестировании и оценивании учащихся. Линь полагал, что настоящая задача образования — научить ученика думать и способствовать становлению самостоятельной личности. Линь выступал против чрезмерной специализации процесса обучения и призывал к воспитанию всесторонне развитого Человека. По Линю, разносторонне образованный и воспитанный человек обнаруживает чувство вкуса во всем. Кратчайший путь к формированию такого человека лежит через чтение классической литературы. Линь был ее почитателем и сам писал эссе, рассказы и романы. На взгляд Линя, классическая литература пробуждает в нас изумление окружающим миром и человеческой жизнью. Философия жизни и образования Линя поможет нам стать лучше и сделает нас достойными гражданами глобализированного мира.

Биография автора

  • Предраг Чичовачки, Колледж Святого Креста (США)

    профессор философии

Опубликован

2019-06-25

Выпуск

Раздел

Времена. Нравы. Характеры.

Как цитировать

[1]
2019. Линь Юйтан как мой жизненный ориентир. (Пер. с англ. А.В. Скоморохова). Человек. 30, 3 (Jun. 2019), 154–163.