Антропологический идеал О. Кипренского и К. Брюллова: две грани романтического портрета

Авторы

  • Вера Исааковна Чайковская Российская академия художеств

Ключевые слова:

Кипренский, Брюллов, портрет, женственность, мужественность, свободный художник

Аннотация

Рассматриваются сходство и различие в трактовке личности в портретах О. Кипренского и К. Брюллова. Если Брюллова в его персонажах привлекает зрелая женственность и зрелая мужественность, то Кипренского - детские и юношеские черты, которые он старается разглядеть даже во взрослых людях. Но при этом оба художника отстаивали в своем творчестве образец творческого поведения, который в конце XIX века вылился в России в идеал “свободного художника” человека-артиста.

Биография автора

  • Вера Исааковна Чайковская, Российская академия художеств

    Кандидат философских наук, ведущий сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств, историк искусства, художественный критик, литератор, автор книг и статей по искусству XIX – XX веков. Постоянный автор журнала. 

Загрузки

Опубликован

2019-05-05

Выпуск

Раздел

Общее

Как цитировать

[1]
2019. Антропологический идеал О. Кипренского и К. Брюллова: две грани романтического портрета. Человек. 2 (May 2019), 92–104.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)