Человек и социальные медиа: новая ценность или обесценивание личности?
DOI:
https://doi.org/10.31857/S0236200724020092Ключевые слова:
массмедиа, СМИ, социальные медиа, новые медиа, ценность личности, обесценивание человека, психология массмедиа, риски воздействия социальных медиа, медиаграмотностьАннотация
Современная реальность такова, что социальные медиа — сайты с возможностью комментирования, социальные сети, сайты знакомств и отзывов, тематические форумы, википедии – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Число пользователей таких медиа непрерывно увеличивается, особенно «взрывной» рост наблюдается в последние два года. Действительно, онлайн-общение многопланово, гибко, динамично и удовлетворяет многие потребности человека. Но в то же время многократно увеличивается риск обесценивания личности, что становится одной из ключевых проблем современного общества, его этики и морали. В итоге на фоне глобальных медиапроцессов (медиатизации, цифровизации, информатизации) происходит десакрализация ряда профессий, а на индивидуальном уровне — девальвация личности. Эти тенденции противоречат представлениям о современной медиасреде как о развитом гуманитарном пространстве. В статье намечены возможные пути решения обозначенных проблем: среди них наращивание медиакомпетенций, создание «экологичных» медиапродуктов, совершенствование технологий, специализаций, норм и рекомендаций.